Секреты хорошей коммуникации

Вопрос психотерапевту:

 

Здравствуйте, возможно это неправильно и плохо, но все-же необходимо, есть ли какие-то приемы манипуляции собеседником. Я имею ввиду приемы которые можно применять в диалоге.

 

ОТВЕТ:

 

Чтобы наладить хороший контакт с другим человеком, стать более убедительным и добиваться, чтобы собеседник соглашался с вами, необходим - раппорт. 

 

Раппорт - это эмоциональное, энергетическое, не осознаваемое  взаимодействие, которое человеку обычно трудно разорвать. 

 

Как добиться?

 

Необходимо научиться подстраиваться как на вербальном ( слова), так и не вербальном ( взаимодействие без слов) уровне. 

 

На самом деле, люди, которые умеют произвести хорошее впечатление и легко налаживают контакт с другими,  чаще всего делают это автоматически, не осознанно.  Мы существа социальные такие навыки нам жизненно необходимы) 

Но, если у вас есть проблемы в коммуникации или вы хотите ее улучшить, некоторым полезным навыкам легко научиться.  

 

Невербальное взаимодействие определяющее. 

Почему? Вы ничего не говорите, а собеседнику уже комфортно с вами. Он воспримет вас как человека близкого, которому можно доверять, который понимает. 

 

Как добиться хорошей невербальной подстройки?

 

Пунктов очень много: поза, дыхание, ритм, частота речи, интонация, моргание и так далее. 

 

Выделю два - наиболее важных: 

 

Это конечно дыхание! 

 

Вы должны дышать в ритме партнёра и всегда говорит на его выдохе. Тогда ваши слова, человек будет воспринимать как свои. 

 

Перед важными фразами, можете делать небольшую паузу, тогда воздействие будет сильнее. 

 

Второе - это поза. Отражайте позу и движения собеседника. 

Только не надо «обезьянничать». Человек грубую подстройку заметит. Это будет раздражать. Хорошего рапорта не получится. 

Отражение позы и движение, это скорее намерение. Не обязательно все делать точь в точь. Но похоже. 

 

 

Вербальная подстройка. 

 

Все люди разные.  Мир внутри у каждого индивидуален и не повторим. 

Так же и переработка и восприятие окружающего идёт через разные системы. И, обычно одна из систем восприятия преобладает, является ведущей. 

Кто то мир видит, кто то слышит, кто то чувствует. 

Необходимо понять, как ваш собеседник воспринимает окружающее. 

Для этого: Послушайте какие слова человек использует в разговоре. 

 

Если он использует слова отражающие визуальное восприятие мира: я увидел, посмотри - этот человек визуал. Когда вы обращаетесь к нему вам нужно использовать такие же слова например:  «Представляешь, вчера я первый раз увидел слона!»

 

Если в разговоре человек использует кинестетические слова - я дотронулся, почувствовал - этот человек - кинестетик, он мир чувствует. 

В разговоре с таким человеком используйте кинестетические обороты речи  -  «Я почувствовал, что лучше тебе позвонить».

 

Реже встречаются аудиалы те, кто мир слышит. 

Они используют слова: говорить послушай, звуки ну и тд. 

Если вы хотите установить хороший рапорт нужно обращаться к этой системе. 

 

Для того чтобы человек согласился с вами, существует волшебное правило, которое называется правило «четыре один»!

 

Вы выстраиваете свою речь таким образом: 

Необходимо сказать первые четыре предложения с которым человек точно согласится. А пятая фраза это, на что вы хотите получить положительный ответ или желаемое действие. 

Например:  

 ⁃ светит солнце 

 ⁃ небо голубое 

 ⁃ мы с тобой здесь сидим, разговариваем 

 ⁃ ты слушаешь меня

 

 и начинаешь расслабляться.❗️

 

Так вы даете человеку на подсознательном уровне команду сделать так, как вы хотите. И он расслабится. 

 

Все эти приемы необходимо повторять до тех, пор пока они не станут почти автоматическими.

Хорошая коммуникация это навык, которому можно научиться.